понедельник, 2 декабря 2013 г.

Возможен ли баланс между материальным и духовным?

Почему мы стремимся быть умнее? Почему наш ум направлен на то, чтобы обмануть? Потому что это единственный путь к успеху в этом мире.
Ошо

– Таким образом, те, кто добивается успеха в этом мире, проигрывают в Царстве Божьем, продолжает Ошо свою мысль в книге «Горчичное зерно». Если вы готовы терпеть неудачи и огорчения в этом мире, тогда вы готовы войти в мир иной.

Возможен ли баланс между материальным и духовным?

– И, как обычно, вопрос уже содержит ответ. – Да, возможен.

Но у каждого здесь своя мера. Позволь предположить, что ты желаешь очень много материального и очень много духовного. И знаешь, дорогой друг, в чем тут сложность (хотя, с другой стороны, она сложностью не является)…

Сложность не в «очень много», как, возможно, подумают многие. Сложность заключена
в самом этом состоянии баланса. А баланса достичь можно только с учителем. Именно то, на сколько мудро и удачно ты выбрал своих учителей, на столько счастливо, легко и гармонично ты сможешь двигаться по жизни, получая драйв или блаженство (выбери, что больше подходит именно тебе).

Медитация – это известная духовная практика. Хорошо ли известна она тебе? Сегодня я поделюсь с тобой своим мнением о медитации. Расскажу, как я относился к этой практике раньше и какое мое отношение к ней сейчас.

Но позволь небольшое отступление от темы. Чтобы было понятнее, я вкратце расскажу о том, как и в каких условиях проходило мое юношество:

Мама моя, являясь ранее страстным атеистом, в последние годы своей жизни стала глубоко-верующим человеком. Патриотом православной веры. Причиной этому, как и причиной всему, явились стечение многих обстоятельств. Наиболее серьезным, пожалуй, была болезнь.

И также страстно, каким ранее было отрицание религии и всевозможной «мистики», настолько же тщательно она стала изучать религию и историю.

Довольно скоро я стал воспринимать маму, как эксперта. Причем не только в вопросах религии, а – во всем. И я усвоил, что то, что являлось плохим, было «от лукавого».

Насколько помню, медитация меня тогда вообще не интересовала, и, в тоже время я ощущал эту практику, как некий «эксперимент над душой». Поэтому, даже вопроса у меня не возникало, что это – не от Бога.

Последние несколько лет моя жизнь сделала крутой (о-очень крутой) поворот. Как обычно, дело в стечении обстоятельств, но в данном случае я бы особо отметил влюбленность.

Желая реализоваться по максимуму для любимой девушки, я стал изучать науку успеха. Вскоре, такие вещи, как счастье, успех, духовность и благосостояние, выстроились для меня в одну цепочку. А ключевыми словами стали гармония и мера.

Благодаря учителям я узнал, что божественную духовность невозможно постичь через разум. Именно медитация является состоянием не ума.

В медитации Вы одновременно здесь и нигде, здесь и везде. Вы можете наблюдать, но Вы – не оцениваете.

Эта практика легка и сложна одновременно. Ни о чем не думать – чего, казалось бы, может быть проще. Однако мы привыкли думать. Мысли наши заняты чем-нибудь постоянно. Мы можем думать одну и ту же мысль 250 раз в минуту, загоняя себя этим в состояние дикого стресса, но не в силах просто прекратить думать. Это – привычка.

Да-да. Вся наша система работает таким образом, чтобы каждый человек стал ее винтиком, живя просто по привычке. Думать нас приучают с самого раннего детства. Думать и оценивать определенным образом, по уже написанным кем-то правилам, по шаблону.

Именно отсюда идет неудовлетворение. Вас научили думать определенным образом. В глубине души Вы можете быть несогласны с правилами, но Вы не можете пойти против принятых убеждений. Ведь, кто же захочет быть «белой вороной».

Если у Вас хотя бы недолгое время только получится находиться в состоянии простого созерцания и безоценочности… Мир преображается. Вы начинаете видеть своими глазами. Посмотрите сейчас вокруг себя. Подумайте над тем, что вы видите. Вы как-то называете предметы, что Вас окружают, как-то называете цвета… Вас научили этому.

Просто смотрите. Когда Вы отключите разум, включатся Ваши чувства. О, как это прекрасно!

Если Вы хотите начать практиковать медитацию, начтите со сравнительно простой техники. Она называется Остановка Внутреннего Диалога (ОВД). Для начала сделайте три глубоких вдоха – выдоха. Они провентилируют ваши легкие и снимут внутренние эмоциональные зажимы.

Теперь начните слушать звуки. Желательно, чтобы в начале Ваших тренировок, этими звуками не являлись музыка или речь. И музыка и речь непроизвольно рождают в нашем сознании образы. Гораздо легче делать ОВД под звуки природы или какие-нибудь технические звуки, но не речь или музыку.

Наработав определенные навыки и приобретя некоторую практику, Вы сможете останавливать внутренний диалог и в сложных условиях (когда слышны речь или музыка).

Фиксируйте в мозгу одновременно три-четыре звука. Ни как не оценивайте их, уберите мысли. Выключите разум. Только звуки. Удерживайте в голове одновременно три звука. Или четыре.

Сейчас Вы заняты чтением и осмысливаете, что читаете. Когда приступите к практике, мыслей быть не должно. Это простая практика. Она получается у всех. Возможно, что не с первого раза.

Расскажите о технике ОВД друзьям:

---
Еще материалы по этой теме:
В статье Чудо на пробежке (23.11.2011) я рассказал о своем первом впечатлении о технике ОВД

Комментариев нет:

Отправить комментарий